Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Трубки за наличные/Продажи мобильников в кредит упали

Из-за кризиса продажи мобильных телефонов в кредит на российском рынке упали на 35%, а средняя цена сотового телефона упала на 20%, до 200 долл., подсчитали аналитики. Мобильные ритейлеры ожидают падения платежеспособного спроса, но рассчитывают, что им удастся компенсировать потери за счет снижения ставок на аренду и оптимизации системы продаж.

Продажи мобильных телефонов в кредит упали на 35% с начала финансового кризиса на российском рынке, подсчитали аналитики Mforum Analytics. «Кредитные продажи пока сократились на 35% и падают дальше, а средняя цена телефона составляет около 250 долл.», — говорит аналитик Mforum Analytics Дмитрий Деев. «Продажи телефонов в кредит упали, и это вызвало падение средней цены на сотовый телефон на 20%, до 200 долл., — констатирует аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — В кредит покупались обычно наиболее дорогие модели телефонов, рост кредитных ставок и падение доверия к банкам привели к снижению средней цены». В Mforum Analytics снижения средней цены на сотовый телефон не отмечают.

«Ставки по потребительскому кредитованию выросли на 4—6 п.п., но главная проблема в том, что крупных кредитов просто не дают», — говорит источник в одном из российских банков. Мобильные ритейлеры не исключают падения платежеспособного спроса, но рассчитывают, что им удастся компенсировать потери за счет снижения ставок на аренду и оптимизации расходов. «Кризис может способствовать тому, что розничные компании, специализирующиеся на торговле одеждой и аксессуарами, будут сокращать торговые площади, в результате стоимость аренды в торговых центрах будет высыхать, что позволит нам сократить затраты», — говорит председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин.

Генеральный директор Dixis Руслан Филатов рассчитывает поддержать высокие темпы продаж, изменив систему мотивации. «В период предновогоднего роста продаж мы собираемся предложить продавцам возможность изменить систему компенсации, при которой размер зарплаты сотрудника будет рассчитываться как процент от достигнутого им процента продаж», — говорит он. При этом г-н Филатов подчеркнул, что новый принцип расчета будет лишь альтернативой обычной системе окладов и применяться он будет только к тем сотрудникам, которые выбрали его добровольно.

Антон Бурсак