Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

Украинский миллион/Российские провайдеры нескоро покорят рынок Украины

В рейтинге крупнейших игроков ШПД-рынка Украины доминируют местные компании, говорится в отчете iKS-Consulting. Тем не менее российские Golden Telecom (GT) и «Комстар» не оставляют планов завоевания этого рынка. Но за лидерство им придется заплатить несоизмеримо высокую цену, предупреждают эксперты.

Объем украинского рынка ШПД в четвертом квартале 2007 года достиг 77 млн долл., подсчитали аналитики iKS-Consulting. Число абонентов превысило 916 тыс. человек. Проникновение по домохозяйствам выросло на 1,8 п.п., до 4,2%, причем главный вклад в этот рост внесла тройка лидеров — «Укртелеком», «Воля-Кабель» и «Оптима-Фарлеп-ЦСС». В восьмерку крупнейших игроков попал лишь один российский оператор GT, расположившийся на пятом месте.

Сейчас у GT всего 18,5 тыс. абонентов, но компанию это не смущает. «Наша задача — 25—30% этого рынка в течение трех—пяти лет, что позволит говорить о лидерстве, — утверждает PR-менеджер оператора Елена Елпатова. — Мы будем работать во всех городах с населением более 100 тыс. человек». GT делает ставку на многоквартирные дома. «А поскольку у нас своя, а не арендованная сеть, мы можем ронять тарифы, что особенно важно в украинских регионах, где цены по сравнению с Киевом запредельные», — добавила г-жа Елпатова.

Директор по развитию «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин считает амбиции GT экономически нецелесообразными: «Стоит ли игра свеч? Ведь, учитывая большое число конкурентов, в раскрутку и продвижение придется вложить очень много». По его словам, труднее всего придется конкурировать в украинских регионах, где городские администрации опекают местных операторов. «Они могут блокировать прием сети в эксплуатацию или наложить запрет на размещение линии связи в канализации», — сказал г-н Соломатин.

«Комстар» пока оказывает услуги ШПД на Украине только в Киеве и Одессе, и абонентов у него еще меньше, чем у GT. На Украине «Комстар» интересуют города-миллионники, а одним из своих козырей оператор считает услугу IP-TV. «Мы единственные, кто запустил ее на Украине», — говорит пресс-секретарь «Комстара» Екатерина Невская. Однако аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин сомневается, что услуга IP-TV может стать серьезным козырем: «Это всего лишь допуслуга, IP-TV и в России-то не очень активно пользуются». По его словам, на Украине, как и в России, платное ТВ не развивается из-за достаточного числа бесплатных каналов. По мнению Евгения Соломатина, козырем российских ШПД-операторов на Украине могли бы стать беспроводные технологии доступа.

 Михаил Белянин

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: