Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Ушла в Сеть/Россия займет второе место в Европе по числу интернет-пользователей

К концу 2008 года Россия займет второе место в Европе по числу интернет-пользователей, прогнозируют исследователи из компании eMarketer. Обойти сегодняшнего лидера Германию Россия должна уже по итогам 2010 года, когда ее интернет-аудитория превысит 50 млн человек.

К концу этого года количество интернет-пользователей в России составит 40,3 млн, уровень проникновения — 28,6%, что позволит стране стать вторым интернет-рынком Европы после Германии. «Россия, Польша и другие страны Восточной Европы — драйверы роста интернет-проникновения в Европе», — уверен Бен Маклин, старший аналитик eMarketer. Обойти Германию Россия должна уже по итогам 2010 года, когда ее интернет-аудитория составит 50,4 млн против 49,8 млн в Германии.

Данные eMarketer в целом совпадают с оценками Мининформсвязи. В феврале текущего года министр информационных технологий и связи Леонид Рейман заявил, что количество интернет-пользователей в стране в 2007 году составило 35 млн человек (такую же цифру приводит и eMarketer), а в 2008 году должно достигнуть 46 млн. По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ), по состоянию на осень 2007 года число совершеннолетних людей в стране, пользующихся Интернетом хотя бы раз в месяц, составило 26% всего населения, или 29,4 млн человек (новые данные будут опубликованы в марте). По данным исследовательской компании «Ромир», собранным в четвертом квартале 2007 года, число пользователей Интернета в России составляет около 25 млн человек (22% населения старше 18 лет).

По словам ведущего специалиста ФОМ Ефима Галицкого, с весны по осень 2007 года фонд наблюдал снижение темпов роста — ежемесячная интернет-аудитория увеличилась менее чем на 1,5 млн, тогда как за предыдущие полгода она выросла на 2,5 млн. «Прирост новых пользователей в Сети дает эффект сарафанного радио, который уже не обеспечивает прежних темпов роста. Также развитие тормозят высокие цены на Интернет в регионах», — заметил эксперт.

Мария Комогорцева, руководитель проектов отдела интернет-исследований МАСМИ, отмечает, что интернет-аудитория меняется: увеличивается доля женщин и людей старшего возраста. Основными драйверами дальнейшего роста интернет-аудитории г-жа Комогорцева называет компьютеризацию школ и проведение выделенных линий в регионах: «Наибольший потенциал за городами-миллионниками — в Москве и Санкт-Петербурге уровень проникновения и так находится на уровне 60 и 50% соответственно. Особенно перспективен Дальний Восток».

«Рост уже давно перешел в регионы, крупные московские провайдеры будут их осваивать, возможно, точечно выходить в наиболее привлекательные региональные центры. В течение 2008—2009 годов можно ожидать начала конкуренции с МРК», — добавляет аналитик J’son & Partners Григорий Бецков. По его мнению, в конце первого квартала 2008 года число домохозяйств, использующих для выхода в Интернет широкополосный доступ, превысит число семей, подключающихся через dial-up. «Для Москвы и Санкт-Петербурга станет актуальной тенденция подключения малоактивных пользователей, в регионах с приходом крупных операторов и развитием рынка ожидается появление хороших безлимитных тарифов, удешевление тарифов в цене за мегабайт», — прогнозирует аналитик. По мнению г-на Бецкова, в 2008 году ожидать снижения темпов роста аудитории не стоит.
 

Валерия Комиссарова

Свежее по теме