Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
вторник, 3 декабря 2024

Услуги для интеграторов/Могут стать новой точкой роста

Оборот Kraftway в 2007 году вырос на 24,3%, до 7,8 млрд руб. Наиболее высокими темпами у компании росло направление дополнительных услуг, доля которого в выручке увеличилась более чем в два раза, до 7,7%. По мнению экспертов, услуги станут новой точкой роста для сборщиков десктопов, ориентированных на корпоративных клиентов.

Доля услуг в структуре оборота Kraftway за год выросла с 3 до 7,7%. Услугами в Kraftway считают, в частности, ввод оборудования в эксплуатацию, системное и техническое обслуживание, аутсорсинг, обучение и т.п. «Первичное насыщение спроса на ПК в России уже произошло, и рост в этом сегменте существенно замедлился. Дополнительные услуги могут стать для сборщиков новой точкой роста», — считает руководитель PR-службы «Мерлиона» Ирина Шеховцова.

«В России крупный парк ПК, около 25—40 млн штук, а услуги сервисной поддержки даже крупными сборщиками предоставляются в ограниченных количествах. Мелкие же сборщики в лучшем случае дают гарантию на компоненты, а не на софт или целый ПК», — считает руководитель программы «Сервис» группы компаний «Формоза» Алеся Мазаева.

По оценкам «Формозы», объем рынка сервисных услуг для ПК по итогам 2007 года составляет 1,25 млрд руб. При этом прибыльность на рынке сервиса ПК составляет до 15%. В ближайшие два года объем рынка может достичь 4—5 млрд руб., заключила г-жа Мазаева.

По оценкам аналитической компании ITResearch, продажи десктопов в России выросли в 2007 году на 10%, до 6,7 млн штук. «Около 20% рынка приходится на самосбор, в который входит сборка частных пользователей, услуги компаний, собирающих менее 10 десктопов в месяц, и т.п. Мелких сборщиков в России 3,5 тыс.», — сообщил заместитель директора ITResearch Василий Мочар. По его словам, услуги — важная составляющая бизнеса только тех сборщиков, которые ориентируются на корпоративных пользователей, к их числу относится и Kraftway. У тех же компаний, которые ориентированы на частных лиц, доля услуг может снижаться.

Александр Дементьев