Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

В Интернет через трубку/В 2008 году мобильный доступ в Сеть станет популярнее dial-up

В 2008 году мобильный Интернет станет второй по популярности после ШПД технологией выхода в сеть активных абонентов, считают в MForum Analytics. При этом число абонентов, предпочитающих доступ в Интернет через сотовые сети, превысит 2,5 млн. Сотовые операторы также считают мобильный Интернет перспективным сегментом, однако главная отдача от него состоится не ранее полноценного запуска 3G.

По прогнозам MForum Analytics, число активных пользователей Интернета в России в 2008 году вырастет на 12—17%, до 24,6—25,7 млн человек. Активными абонентами аналитики считают тех подписчиков, которые выходят в Интернет более двух раз в неделю и среднее время пользования которых составляет свыше 30 минут в день. Активные пользователи вносят ощутимый вклад в российскую интернет-аудиторию. По оценке аналитиков eMarketer, в 2008 году вся российская интернет-аудитория вырастет на 15%, до 40 млн.

По прогнозам аналитика MForum Analytics Дмитрия Деева, в 2008 году на второе место по популярности у активных абонентов выйдет мобильный доступ в Сеть. Именно мобильный Интернет будет расти наиболее быстрыми темпами — число абонентов за год увеличится на 25—30%. В 2008 году эта услуга станет основной технологией доступа в Интернет для 12% абонентов.

По итогам 2007 года число активных пользователей Интернета составило 22 млн, при этом 70% предпочитали пользоваться услугами ШПД, 12% выбрали dial-up, 10% пришлось на мобильный Интернет и 8% — на беспроводной Интернет (WiMAX, Wi-Fi). По оценкам Дмитрия Деева, к 2011 году доли мобильного и беспроводного Интернета достигнут 15—17 и 20% соответственно.

«В структуре выручки от дополнительных услуг мобильный Интернет — основной драйвер роста», — считает пресс-секретарь «ВымпелКома» Екатерина Осадчая. Серьезные надежды по росту этого сегмента в «Вым­пелКоме» связывают с запуском 3G. В МТС также уверены в хороших перспективах мобильного ШПД — по прогнозам компании, этот рынок в 2012 году достигнет 4,2 млрд долл.

По оценке начальника отдела новых продуктов и услуг коммерческого управления «МегаФона» Алексея Ивлева, сейчас доля мобильного Интернета в доходах операторов составляет около 4%. При этом, по его мнению, этот показатель может удвоиться уже в течение двух лет. Популяризации мобильного Интернета способ­ствует тот факт, что проникновение ШПД в регионах пока невелико. «Есть территории, где мобильный Интернет — чуть ли не единственный вариант. Главное отличие сотовых операторов — их мобильность, так как Интернет доступен везде, где есть покрытие», — добавил г-н Ивлев.

В iKS-Consulting считают рынок ШПД также быстрорастущим. По прогнозам аналитика iKS-Con­sulting Татьяны Толмачевой, в 2008 году число абонентов ШПД вырастет на 80%, до 9,9 млн.

МТС пришла на Волгу
Вчера МТС объявила о запуске 3G в Нижнем Новгороде. Ранее компания запустила услуги 3G в Санкт-Петербурге, Казани, Сочи и Екатеринбурге. А до конца 2008 года услуги 3G появятся еще в девяти городах. До 2012 года МТС инвестирует в строительство сетей 3G 1,6 млрд долл. По состоянию на конец мая оператор уже потратил 5% этой суммы. К 2011 году МТС планирует набрать до 11 млн абонентов, которые будут пользоваться услугами 3G.

Александр Дементьев

 

Свежее по теме