Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Wi-Fi не забыт. Рынок беспроводного ШПД на базе этой технологии вырос за год более чем на 20%

Несмотря на развитие большого количества беспроводных технологий, позволяющих организовывать передачу данных на высоких скоростях, Wi-Fi по-прежнему остается востребованным сервисом. Количество публичных точек доступа Wi-Fi формата indoor (внутри помещений) на территории России выросло более чем на 20%, до 4 тыс., по итогам первого полугодия 2009 года, подсчитали аналитики iKS-Consulting. По их словам, из имиджевого проекта Wi-Fi постепенно превратился в бизнес, который служит хорошим дополнительным сервисом к основным услугам.

Количество публичных точек доступа Wi-Fi формата indoor на территории России достигло 4 тыс. по итогам первого полугодия 2009 года, подсчитали аналитики iKS-Consulting. По их данным, за последний год число таких хот-спотов выросло более чем на 20%. При этом около 1,3 тыс. из них находятся в Москве. В столице число точек доступа за последний год увеличилось на 23%. Лидером рынка здесь является «ВымпелКом» с долей 65%, на втором месте — «Таском», число точек которого занимает 21% от общего объема. Третьим в Москве по количеству хот-спот является «Комстар»: его доля на рынке Wi-Fi доступа достигает 8%.


На петербургском рынке, который сейчас насчитывает 420 точек, ситуация несколько иная. Первое место занимает «ВымпелКом» с долей рынка 35%, а на втором месте — «Вестколл», контролирующий 26% рынка. Остальная часть рынка сильно фрагментирована, говорят аналитики. «Если раньше Wi-Fi был скорее имиджевым проектом, то сейчас этот бизнес приносит реальные деньги, хотя и не очень большие. По нашим подсчетам, к концу 2009 года этот сервис принесет операторам в 2009 году около 120 млн руб.», — говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.


По мнению вице-президента по стратегии и развитию «Комстара» Александра Горбунова, Wi-Fi как технология будет в дальнейшем развиваться в трех направлениях. «Будет расти число хот-спотов бесплатных или платных сетей операторов в местах массового скопления пользователей, кроме того, увеличится количество локальных точек, устанавливаемых пользователями дома. Другая модель — единая социальная сеть FON, которую мы строим в Москве», — говорит он. У «Комстара» в Москве около 100 публичных точек Wi-Fi и более 1,3 тыс. точек в рамках всемирной сети FON, говорит пресс-секретарь оператора Екатерина Невская. Она напоминает, что «Комстар-FON» строится и расширяется благодаря самим пользователям, которые берут в аренду и устанавливают у себя специализированный Wi-Fi-роутер и получают возможность выходить в Интернет бесплатно там, где есть сеть FON.


«Мы считаем услугу очень перспективной и продолжаем строительство indoor покрытия. Кроме того, мы сфокусированы на популяризации сервиса: с апреля запущена акция «Протестируйте Wi-Fi», когда для пользователей открывается абсолютно бесплатный доступ к участвующим в акции ресурсам», — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Ксения Корнеева.

Свежее по теме