Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

WiMAX пойдет в метро

Впечатлившись огромными доходами операторов мобильной связи от неголосовых сервисов, компания «Скартел» объявила о реализации новой концепции «Очень мобильный город», в рамках которой сети мобильного WiMAX будут покрывать не только городские кварталы, автомобильные трассы, но и «уйдут» в метро. «Перегрузки нашей сети в крупных городах страны мы считаем самой обычной «болезнью роста», которая разрешится, как только мы откажемся от модели безлимитного доступа, – отмечают в пресс-службе компании. – Поэтому увеличивать мощность сетей мы не планируем, поскольку строительство сетей в метро теперь для нас имеет наивысший приоритет».

Чтобы окончательно «добить» операторов мобильной связи, в «Скартел» решили организовать тотальное покрытие – базовые станции будут установлены во всех тоннелях, «отстойниках», на эскалаторах и, конечно, на станциях столичного и питерского метро, чтобы исключить даже намек на обрыв связи. Кроме того, в каждом составе будет выделен специальный вагон для пользователей беспроводным Интернетом. «Это очень удобно, – отмечает пресс-служба «Скартела», – наш логотип тоже голубого цвета, как и вагоны метрополитена, поэтому стоимость перекраски вагонов будет небольшой».

По проекту, разработанному в студии «Метроспецвагон», специальные передвижные интернет-кафе будут оснащены, как самолеты бизнес-класса, – здесь будут установлены мягкие кресла, к каждому подведены розетки для питания мобильных ПК, в торце вагона будет размещен бар. На первом этапе предполагается запустить в «подземки» двух городов порядка 60 новых вагонов, которые будут курсировать на всех основных ветках метрополитена.

«Мы хотим создать атмосферу уюта для наших абонентов и продемонстрировать им, что можно не терять время по дороге на работу, а начать и продолжить ее в комфортабельном вагоне метро. Помимо всего прочего такое предложение позволит деловым людям отказаться от дорогостоящих персональных шоферов, и количество лимузинов в утренних пробках существенно сократиться. Быть может, при таком подходе исчезнут и сами пробки?» – предполагает руководство оператора связи, которое готово самостоятельно добираться так до работы.

Доступ в специально выделенные для мобильных пользователей вагоны будет возможен только по предъявлении специальной татуировки, которую будут наносить на руку владельцам тарифного плана «Подземелье». Кстати, владельцы мобильных модемов «большой тройки» смогут купить такой абонемент и оборудование от Yota непосредственно в таком вагоне, показательно растоптав свое оборудование на специальной площадке 1х1 м: там будет установлена камера, передающая сам процесс в сеть Интернет. Стоимость ТП «Подземелье» будет равна стоимости единого проездного на столичную подземку.

Причем «Скартел» планирует пойти дальше и, в рамках диверсификации бизнеса, организовать сеть мини-деловых центров прямо на станциях метро. «Временные павильоны для этого уже собраны, – уверили нас в столичном метрополитене. – Пока на них написано «милиция» или «служебное помещение», – но это только временная маскировка до тех пор, пока не завезли вывески. Такие павильоны полностью звуконепроницаемы, в них будет несколько компьютеров, а также пара комнат для переговоров. Стоимость аренды помещения в метро куда как ниже, чем на поверхности, здесь всегда тепло и нет заторов в движении. Благодаря прямым пересадкам на аэроэкспрессы, в ближайшее время бизнесмены во время своих блиц-визитов в столицу смогут даже не подниматься на поверхность».

Деньги на реализацию этого проекта в «Скартеле» изыскали из-за приостановления зарубежной экспансии. «Ведь сети в других странах мы строили по политическим соображениям, – отметили наши источники в руководстве компании. – Но такие политические дивиденды не покрывались реальными деньгами. Оказалось, выгоднее развивать сети на курортах, где отдыхают наши акционеры: это куда как дешевле, да и бонусы за такое угадывание желаний нам платят весьма активно».


Текст подготовлен в рамках гранта ЕС на программу первоапрельского снижения уровня знаний и увеличения цифрового неравенства в России.

Опубликовал: Максим Букин (info@ict-online.ru)

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь

Ключевые слова: