Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Yota зазывает корпоративных

Российский WiMAX-оператор «Скартел» (торговая марка Yota) в преддверии запуска своей сети в коммерческую эксплуатацию анонсировал планы по работе в корпоративном сегменте. Так, для последнего компания сформировала ряд предложений, ориентированных как на мобильную и удаленную работу, так и на предоставление услуг в офисах. Соответствующий департамент был создан у «Скартела» еще в мае прошлого года, поэтому уже сейчас у оператора есть несколько десятков подписанных контрактов, среди крупнейших, в частности, с компанией ПTV, предоставляющей услуги пассажирского телевидения в Петербурге.

Напомним, что сеть мобильного WiMAX компании «Скартел» под торговой маркой Yota в тестовую эксплуатацию была запущена осенью прошлого года в Москве и Петербурге (см. новость раздела Yota от 3 сентября 2008 г.). В коммерческую эксплуатацию она будет запущена завтра, 1 апреля 2009 года, но пока только для корпоративных клиентов. Частные пользователи же смогут пользоваться бесплатным доступом до 31 мая 2009 года (см. новость раздела Yota от 4 марта 2009 г.). За время, прошедшее с запуска сети в прошлом году, «Скартел» работал по нескольким направлениям – это строительство своей сети и расширение линейки абонентских устройств. Что касается первого, то, в частности, оператор заработал еще в трех городах – Уфе, Краснодаре и Сочи, где установлено по несколько базовых станций. Что касается основных рынков – двух столиц, то точное количество базовых станций не раскрывается, говорится лишь о том, что компания значительно расширила свои сети, – в Петербурге, например, она вышла за пределы исторических Василеостровского и Петроградского районов, а в Москве только в центре число БС было увеличено втрое. Объем инвестиций в 2008 году, напомним, составил $300 млн, в этом году он запланирован на уровне $200 млн.

Последний анонс по линии абонентских устройств – запуск в массовой продаже нетбука Samsung NC10 с поддержкой WiMAX (см. новость раздела Yota от 18 марта 2009 г.) Ранее линейка абонентских устройств Yota с поддержкой Mobile WiMAX включала USB-модем и Express-карту, а также первый в мире GSM + Mobile WiMAX телефон HTC MAX 4G. В ближайших планах компании – выпуск телефона начального уровня, а также вывод на рынок ноутбуков от всех основных брендов. В частности, вчера, 30 марта 2009 года, были представлены ноутбуки с поддержкой WiMAX от компании Lenovo – сразу несколько моделей серий T, S и X. В отличие от нетбука Samsung, продукты от Lenovo относятся уже к корпоративному классу и будут распространяться не в розничных сетях, а через предзаказ у дистрибьюторов вендора.

Что касается работы с корпоративным сектором – соответствующий анонс компания сделала вчера, 30 марта 2009 года, – то «Скартел», судя по всему, намерен работать здесь по всем возможным сегментам – от предоставления комплексных услуг для небольших офисов и организации работы удаленных сотрудников до работы с крупными заказчиками, включая госструктуры. Что касается спектра услуг, то компания сама готова предоставлять услуги доступа в Интернет, передачи данных и VoIP, а также – при участии своих партнеров – городской телефонии.

Пока же компания анонсировала несколько направлений работы. Как рассказал генеральный директор «Скартела» Денис Свердлов, пакет «Yota для бизнеса» включает несколько целевым образом сформированных предложений. Из основных можно выделить услугу «Мобильный сотрудник» – как понятно из названия, она ориентирована на организацию доступа к Интернету и корпоративным ресурсам для сотрудников и руководителей, работающих вне офиса. Второй из основных сервисов – «Офисный Интернет» – позиционируется как решение для оперативного подключения офиса к беспроводной сети Yota. «Это реальная альтернатива проводному широкополосному доступу, который часто дорог и контролируется местными монополистами в бизнес-центрах. Для часто переезжающих абонентов решение позволяет создать локальную сеть, которая перевозится в новый офис с сохранением телефонных номеров», – добавил Денис Свердлов.

Кроме того, компания выдвинула решения «Корпоративные сети» (организация на базе инфраструктуры Yota распределенных корпоративных сетей) и «Мобильная телеметрия» (подключение удаленных объектов через беспроводной доступ в единую сеть, которая используется для сбора данных и мониторинга состояния удаленных объектов – ориентировано на банки, владельцев АЗС и т. д.). Еще одно предложение – «Автомобильный офис» – решение по оборудованию мобильного офиса в автомобиле. Компания будет также предлагать его для организации Wi-Fi-хот-спотов в бизнес-такси – такие переговоры уже ведутся. Напомним, что в свое время пионером здесь выступил «Скай Линк», который оснастил такими сервисами такси в Петербурге (см. новость раздела «Скай Линк» от 24 июля 2008 г.).

Что касается тарифной линейки пакета «Yota для бизнеса», то сумма платежей конкретного клиента будет зависеть от числа устройств в его сети. В частности, при 30 ПК в локальной сети платеж за каждый из них составит 1,4 тыс. рублей. Далее при наличии от 30 до 100 устройств в сети заказчика он заплатит 1,3 тыс. рублей за каждое, от 100 до 250 – 1,2 тыс. рублей, свыше 250 – 1,1 тыс. рублей, от 500 – 1 тыс. рублей (включая НДС). При подключении роутера (компания вывела на рынок WiMAX/Wi-Fi интернет-центр Asus WMVN25E2+, см. новость раздела Yota от 2 марта 2009 г.) тариф для него составит 2,7 тыс. рублей в месяц. Данный центр поддерживает до 4 независимых Wi-Fi-сетей и позволяет подключить 2 обычных телефона, его рекомендованная цена составляет 9,5 тыс. рублей (включая НДС).

 

Директор департамента по работе с корпоративными партнерами «Скартел» Андрей Лысков
показал новые WiMAX-ноутбуки от Lenovo
Все указанные тарифы – безлимитные. Как подчеркнул генеральный директор «Скартел» Денис Свердлов, статистика сети Yota показывает, что объем трафика в Москве составляет сейчас 38 Тбайт в неделю и 36 Тбайт в неделю – в Петербурге. Таким образом, в совокупности во всей сети прокачивается около 300 Тбайт в месяц. Это больше, чем во всех российских  сетях 3G (по данным ComNews Research, в 4-м квартале 2008 года объем трафика во всех российских 3G-сетях стандартов CDMA и UMTS составил 648 Тбайт, т. е. немногим больше 200 Тбайт в месяц).

Соответствующий отдел по работе с бизнес-заказчиками в рамках «Скартела» был создан еще в мае прошлого года – правда, он носит название департамента по работе с корпоративными партнерами. Это определяется тем, что «Скартел» свои услуги для юридических лиц будет продвигать через сеть партнеров – это как крупные интеграторы (в частности, «Открытые технологии»), так и небольшие компании, работающие в сфере сетевой интеграции, телекоммуникационных решений, безопасности и т. д. На данный момент «Скартел» подписал соответствующие соглашения примерно с 20 компаниями. Интересно, что сейчас появился новый класс интеграторов – это старт-апы, которые работают исключительно с Yota, продвигая решения для корпоративных заказчиков. Как отметил директор департамента по работе с корпоративными партнерами «Скартела» Андрей Лысков (он руководит им с момента его формирования и перешел на эту должность из компании Columbus IT), такие партнеры «уже активно зарабатывают деньги».

Сейчас у «Скартела» подписано несколько десятков договоров с корпоративными клиентами. Пока раскрывается только проект для одного из них – это компания «Первое популярное телевидение» (ПTV), которое предоставляет услуги по вещанию в петербургских маршрутных такси. Бизнес-сценарий использования решений «Yota для бизнеса» в ее случае выглядит следующим образом: у ПTV мониторами оснащено 1,1 тыс. маршрутных такси и автобусов в Санкт-Петербурге, на которых пассажирам транслируются рекламные ролики. Услуги «Скартела» как раз потребовались для того, чтобы обеспечить автоматическую раздачу и загрузку на мониторы роликов в онлайновом режиме. Ранее они переносились на flash-носителях вручную, на что требовалась 15 – 20 человек. Как уточнил генеральный директор ПTV Александр Спиваков, с января 2009 года система находится в тестировании, в рамках которого было охвачено 50 автобусов. Основной парк машин будет оснащен в ближайшие два месяца. При этом Yota для данного заказчика разработала специальные тарифные планы. Кроме того, потребовалась также разработка Linux-драйверов.

Кроме того, по словам Андрея Лыскова, среди существующих бизнес-клиентов компании – банки (Yota используется для демостендов в торговых центрах и т. д.), ряд торговых и дистрибьюторских компаний, для которых необходимо было оснащение своих выездных сотрудников мобильным Интернетом и т. д. Напомним также, что Yota приняла участие в последнем заседании петербургского клуба ИТ-директоров SPb CIO Club, где продвигала свои корпоративные сервисы (см. новость раздела SPb CIO Club от 27 марта 2009 г.).

Не секрет, что к услугам «Скартела» прибегают еще ряд корпоративных пользователей – а их значительное число, –  которые приобрели абонентские устройства под видом частных лиц и пользуются услугами, экономя на сервисах от фиксированных провайдеров. Руководство Yota затруднилось оценить количество таких клиентов. Что касается мотивов их перехода на коммерческий договор, то, как отметил Денис Свердлов, здесь есть несколько моментов, в частности, для «официальных» корпоративных пользователей предоставляется функция QoS (quality of service, «качество сервиса»), которая позволяет обеспечить качество услуг, приоритизацию канала передачи данных и т. д. Кроме того, после запуска с 1 июня коммерческих услуг и для частных пользователей таким латентным бизнес-заказчикам придется перейти на корпоративный договор, хотя бы в силу необходимости безналичного перечисления денег.