Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
вторник, 24 сентября 2024

Югра включилась в эксперимент по использованию беспилотного транспорта

Наш округ вошел в число территорий – участников эксперимента по опытной эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, или по другому – беспилотного транспорта.

С декабря 2018 года эксперимент стартовал в Москве и Татарстане. С 1 марта 2020 года к ним присоединились ещё 11 субъектов, в том числе и Югра. Эксперимент рассчитан ровно на два года и завершится 1 марта 2022 года.

Проект позволит более эффективно использовать рабочее время и сократить число занятого персонала, уменьшить негативное влияние человеческого фактора при управлении транспортом и повысить эффективность перевозок.

Уже сейчас на территории округа нефтяные компании активно внедряют современные технологические решения в области логистики для более эффективной доставки грузов до месторождений и промыслов. Так, компания «Газпром нефть» планирует в пилотном проекте использовать отечественные автомобили для автоматизированной перевозки грузов в режиме автоколонны в зимнее время.

В настоящее время Депинформтехнологий Югры готовит соглашение между Правительством Югры и компанией «Газпром нефть» в сфере беспилотных транспортных средств и применения искусственного интеллекта.

Российский автопром уже включился в «беспилотную гонку». Группа компаний Volgabus представила беспилотный проект MatrЁshka. Это модульная система беспилотного транспорта для перевозки людей, грузов и выполнения работы коммунальной техники. Завод «КамАЗ» в 2018 году провел испытания нового прототипа беспилотного электробуса

«Ш. А. Т. Л.». За маневрирование отвечает электроника, дорожную обстановку контролируют датчики движения, видеокамеры и лидары. Российская компания Cognitive Technologies провела в ночных условиях испытания самоуправляемого комбайна, нейронная сеть которого способна распознавать скошенную и нескошенную поверхность поля, препятствия и другие объекты.

#Ugra_IT #беспилотныйтранспорт

Тематики: Инновации

Ключевые слова: