В начале декабря господин Малис заявил, что популярность телефонов Nokia в России снижается. "Samsung и LG очень нацелены на успех и выпускают правильные новинки. По силе своего бренда Samsung уже сравнялся с Nokia, а потребители стали понимать, что LG это тоже телефон. Корейцы ведут себя очень агрессивно, и Samsung постепенно будет выходить на первое место", — прогнозирует господин Малис.
О том, что позиции Nokia на петербургском рынке действительно ослабевают, свидетельствуют и исследования аналитиков. Так, согласно ежемесячному отчету аналитического агентства "Рустелеком", если в июле доля Nokia на петербургском рынке (количество используемых телефонов) составляла 43,4%, то на конец сентября этот показатель снизился до 41,4%. Корейские производители, напротив, постепенно наращивают свою долю на рынке. Так, Samsung в июле этого года занимал 23% петербургского рынка, а к концу сентября — 23,9%. Что касается LG, то доля этого вендора в Петербурге, согласно исследованию "Рустелекома", пока невелика, но тем не менее демонстрирует рост. К октябрю этого года доля LG выросла с 2% рынка до 2,8%.
По словам господина Малиса, снижение популярности телефонов Nokia связано с отсутствием у вендора успешных новинок. "Те новинки, которые были выпущены на рынок, разочаровали пользователей", — говорит господин Малис. В частности, у финского производителя нет новых аппаратов с сенсорным экраном в ценовой категории ниже 10 тысяч рублей. Впрочем, аналитики считают, что дело не только в отсутствии горячих новинок у Nokia, но и в sale-политике вендоров. "Осенью Samsung изменил условия работы с розницей, увеличив бонусы за продажу своего оборудования", — говорят в "Рустелекоме". Между тем аналитики отмечают, что отрыв Nokia от конкурентов еще достаточно большой.
Иван Самойлов