По официальным данным, на сегодняшний день российской экономике не хватает около 1 млн IT-специалистов. По словам Кирилла Синицына, решить этот вопрос поможет создание в регионах образовательных IT-кластеров. К примеру, в Екатеринбурге сейчас строится Контур-Парк, который станет не только производственной площадкой, но и научно-образовательным центром. Совместно с Уральским федеральным университетом (УрФУ) там планируется обучать IT-компетенциям по 5 тысяч человек в год.
Кирилл Синицын уточнил, что самых востребованных сотрудников — специалистов по разработке высококонкурентных решений — невозможно вырастить за несколько месяцев на онлайн-курсах, в их образование нужно вкладываться несколько лет. При этом знаний, получаемых студентами в вузах, часто недостаточно для практической работы: отрасль развивается очень быстро, требования к специалистам стремительно меняются. В такой ситуации незаменима роль IT-компаний: они знают, что нужно рынку здесь и сейчас и помогает готовить востребованных специалистов.
Здесь у СКБ Контур есть положительный опыт взаимодействия с УрФУ. Например, создано направление «Фундаментальная информатика и информационные технологии» (ФИИТ). Треть призеров олимпиад, поступивших в УрФУ в этом учебном году, выбрала именно ФИИТ: без вступительных экзаменов сюда прошли 50 человек, которые могли бы пойти учиться в любой вуз страны.
Кирилл Синицын также отметил, что в стране необходимо создавать больше конкурентоспособных образовательных программ, после изучения которых молодые талантливые ребята будут оставаться в регионах. Но важно, чтобы они приходили в вузы в определенной степени подготовленными. Поэтому СКБ Контур через свой Благотворительный фонд развивает школьное IT-образование: организовывает конгрессы и курсы повышения квалификации для учителей, выплачивает гранты педагогам и призерам олимпиад, открывает профильные классы в школах.
Кирилл Синицын, Директор Московского макрорегионального центра СКБ Контур
В СКБ Контур больше 10 тысяч сотрудников, но ведь не все они программисты. К примеру, продуктовые маркетологи — их тоже нужно целенаправленно готовить. Для этого совместно с УрФУ мы создали магистратуру «Цифровая гуманитаристика», где гуманитарии два года обучаются точным наукам. Это направление на стыке гуманитарного знания и IT и делает упор на смежные специальности. Помимо маркетологов там готовят продакт-менеджеров, аналитиков данных и других специалистов.