Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

«Евросеть» меняет лицо/Ритейлер решил провести ребрендинг

Как стало известно РБК daily, «Евросеть» ведет работу над изменением своего позиционирования, корпоративного стиля и дизайна. Партнером ритейлера в этом проекте стало рекламное агентство Grey. Участники рынка видят необходимость изменений для бренда «Евросети», но также отмечают и опасность ухода от сложившегося образа. По их оценкам, концепция может стоить компании от 150 тыс. до 1 млн долл., а проект целиком — до 20 млн долл.

О том, что «Евросеть» планирует ребрендинг, РБК daily рассказал осведомленный источник на телекоммуникационном рынке. По его словам, этим проектом для сотового ритейлера занимается рекламное агентство Grey. Близкий к агентству источник рассказал, что речь идет о работе над «вопросами позиционирования, ребрендинга, корпоративного стиля и дизайна». Алексей Ковылов, генеральный директор рекламного агентства Grey, сообщил, что компания «достаточно серьезно работает с «Евросетью» по одному стратегическому вопросу», и от дальнейших комментариев отказался. Алексей Чуйкин, президент «Евросети», отказался от комментариев, отметив только, что логотип «Евросети», который разрабатывался «достаточно давно, в принципе требует определенных изменений».

Евгений Чичваркин, председатель совета директоров «Евросети», заявил, что говорить об этом пока преждевременно. Он не подтвердил и не опроверг информацию о ребрендинге.

«Мы хотим, чтобы наш бренд ассоциировался с высокими, сильными позитивными чувствами и эмоциями, хотим, чтобы была любовь между покупателем и продавцом, между компанией и потребителями», — добавил Евгений Чичваркин. По мнению Михаила Дымшица, генерального директора «Дымшиц и партнеры», нынешнее восприятие компании говорит о ней как о «дешевой, с не самым лучшим обслуживанием»: «Людям это уже не очень нравится, им хочется более качественного обслуживания». Г-н Дымшиц считает, что ребрендинг «Евросети» лучше провести через отказ от сегодняшней торговой марки и переоткрытие магазинов: «Название «Евросеть» лучше оставить в прошлом». Стоимость разработки концепции он оценил в 200 тыс. долл.

Никита Огурцов, креативный директор рекламного агентства Prior, отмечает, что «Евросеть», проводя ребрендинг, может просто следовать модной сегодня тенденции. Впрочем, отмечает г-н Огурцов, бренд компании с его «логотипом и корпоративными цветами пора пересматривать вместе с платформой позиционирования и коммуникации». С другой стороны, «Евросеть» — раскрученный и узнаваемый бренд со своей историей и лояльными потребителями. «Есть опасность, что изменения станут для части целевой аудитории сигналом, что они теряют в компании привлекательные для себя стороны», — считает Никита Огурцов. Он оценивает стоимость всего проекта в 20 млн долл.

Алексей Пугачев, президент рекламного агентства Art-Com World­wide, напротив, считает, что «Евросеть» нашла свое место на рынке: если поначалу ее имидж выглядел странно и шокирующе, то сейчас компания уже получила хороший брендинговый результат. «Ребрендинг — довольно удачный способ привлечения внимания к самой марке компании, своеобразная рекламная акция», — отмечает он . По оценке г-на Пугачева, новая концепция обойдется ритейлеру минимум в 1 млн долл.

Главное, что может потребоваться «Евросети», — это «осовременивание» образа, созданного по дизайнерским принципам десятилетней давности. «В остальном я не думаю, что у такой успешной и доминирующей на рынке компании есть назревшие проблемы с образом или какая-то другая проблема такого уровня», — считает Кирилл Обух, независимый консультант по маркетингу и брендингу компании NBBK. Необходимость в ребрендин­ге в данном случае могла возникнуть лишь в том случае, если компания хочет выйти на кардинально другой масштаб рынка и хочет, чтобы люди заметили происходящие изменения, заключил г-н Обух.

«Евросеть» представлена более чем 5100 магазинами, расположенными в России и других странах бывшего СССР. В 2007 году ее оборот составил 5,61 млрд долл. (рост по сравнению с 2006 годом на 21,4%).

Валерия Комиссарова