Российская компания ООО «Авиакруг» с 2000 года является эксклюзивным поставщиком услуг в области торговли, хранения и послепродажного обслуживания российской авиационной техники гражданского назначения и запчастей в России и за рубежом. Основным направлением деятельности компании является комплексное материально-техническое обеспечение и снабжение центров, эксплуатирующих вертолеты гражданской авиации.
До внедрения ИТ-инфраструктура компании «Авиакруг» состояла из набора практически не связанных между собой приложений, решающих локальные задачи автоматизации отдельных участков деятельности. Также не была предусмотрена возможность контроля исполнения бизнес-процессов и эффективности деятельности сотрудников по причине отсутствия системы отчетности. «Лоскутная автоматизация» стала причиной того, что планирование и контроль многих процессов в компании осуществлялись с большими затратами.
Для повышения операционной эффективности и комплексной управляемости бизнеса руководством компании «Авиакруг» были поставлены следующие задачи:
· регламентация всех существующих бизнес-процессов;
· внедрение информационной системы, автоматизирующей основные бизнес-процессы;
· жесткое закрепление полномочий и ответственности за сотрудниками;
· наличие аналитических отчетов, позволяющих контролировать исполнение бизнес-процессов и эффективность деятельности сотрудников;
· максимально возможное исключение ошибок человеческого фактора в документообороте.
Для разрешения поставленных задач руководством компании «Авиакруг» было принято решение о внедрении ERP-системы для комплексного управления бизнесом. После изучения рынка корпоративных информационных систем было выбрано решение SAP Business All-in-One (SAP ERP). Мировое лидерство и опыт компании SAP в разработке отраслевых ERP-решений стали решающим фактором выбора. Существенное влияние также оказали положительные отзывы ключевого партнера «Авиакруг», который работает в системе SAP.
Старт проекта был осуществлен в феврале 2008 года. Внедрение решения SAP Business All-in-One в «Авиакруг» осуществлено «золотым» партнером компании SAP – Softline Solutions. За шесть лет деятельности на рынке ERP-консалтинга Softline Solutions накопила значительный опыт анализа и автоматизации бизнес-процессов предприятий, занятых в сфере дистрибуции оборудования и сопутствующих услуг.
Работы по проекту длились девять месяцев. Система введена в продуктивную эксплуатацию в начале 2009 года.
В ходе внедрения системы SAP Business All-in-One в «Авиакруг» автоматизированы основные бизнес-процессы: финансовое управление, продажи, закупки, CRM, сборка, а также достигнуты качественные результаты, полностью удовлетворяющие первоначальным требованиям к системе:
* осуществлена четкая синхронизация закупок комплектующих в соответствии с заказами клиента;
* вся история взаимоотношений с клиентами и движение сделок хранится в единой базе данных, каждый сотрудник может ознакомиться с ними;
* решена проблема удаленного доступа к системе из любой точки мира, что дает возможность работать на своем ноутбуке во время нахождения в командировке;
* реализована возможность получения информации о наличии товара и его местонахождении на складе в режиме on-line по серийному номеру и ячейке.
«Мы уверены, что с помощью SAP наш бизнес будет успешно развиваться, поскольку работа в едином информационном пространстве и своевременный доступ к актуальной информации позволяют нам всегда иметь целостную и реальную картину состояния бизнеса и осуществлять стратегическое планирование и развитие, – подчеркивает Алексей Лагода, руководитель проекта «Авиакруг». – Благодаря решению SAP мы получили эффективный инструмент, позволяющий управлять финансовыми потоками, контролировать затраты, оптимизировать документооборот, а также посредством однократного ввода информации избегать возникновения ошибок».
Руководство «Авиакруг» положительно оценивает проделанную работу и рассчитывает на аккумулирование эффекта от внедрения в будущем. В планы компании по расширению функциональных возможностей решения SAP входит внедрение функциональностей «ТОРО» (техническое обслуживание и ремонт оборудования) и «Управление ресурсами и портфелями проектов».
«Мы гордимся тем, что решения SAP, зарекомендовавшие себя на предприятиях мировых лидеров авиастроительной индустрии, работают теперь и в российской компании, – говорит Андрей Фиатов, Директор подразделения по работе с клиентами, SAP СНГ. – Надежные решения, которые позволяют управлять бизнес-процессами в реальном времени, а также осуществлять оперативный анализ для принятия управленческих решений помогут компании «Авиакруг» быть более прозрачной и эффективной в работе с партнерами и клиентами».