conversations
За 48 часов можно проверить идею, но не доказать, что она окупится
Надежда Шалимова (ЭОС): «На «Осеннем документообороте – 2026» затронем очень много тем – актуальных, горячих, беспокоящих и CIO, и пользователей»
Утечки данных при увольнениях: комплексный анализ рисков и методы защиты
Ирина Меженева («Газинформсервис»): «ИИ не породил принципиально новых типов атак, но качественно изменил уже существующие»
Как считать ROI ИИ по каждому контуру, а не по компании в целом
ЦБ
°
понедельник, 5 октября 2026

Льготная ставка для ИТ компаний - уже в Челябинской области

Челябинская область стала четвертым субъектом Российской Федерации, снизившей ставку налога на прибыль для предприятий ИТ–сектора с 20% до 15,5%. Льготный налоговый режим был реализован по предложению Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Помимо Челябинской области, данный механизм уже действует в Новосибирской, Пензенской и Ульяновской областях.

Снижение ставки налога на прибыль для ИТ–компаний региона предусмотрено законом Челябинской области от 12 мая 2016 года №349-ЗО «О внесении изменений в закон Челябинской области “О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков”». Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г. Льготная ставка предоставляется сроком на пять лет.

Для исчисления налога по льготной ставке организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, необходимо получить аккредитацию в Минкомсвязи России. Напомним, в настоящее время такую аккредитацию получили 5 931 ИТ-компания. Кроме того, доход такой организации от реализации продукции в сфере информационных технологий — работ или услуг — должен составлять не менее 90% от общего дохода.

Тематики: Регулирование, Финансы

Ключевые слова: налог

Свежее по теме