Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
суббота, 9 ноября 2024

Mail.ru сыграет в другие игры/ Казуальные игры на портале будет эксклюзивно продавать Alawar Entertainment

Mail.ru, крупнейший по аудитории портал рунета, сменил поставщика казуальных игр: вместо Territory IT эксклюзивно продавать игры пользователям портала будет Alawar Entertainment. За каждую игру Alawar берет в среднем 170 руб., а перечислять Mail.ru ему придется не менее $3 млн в год независимо от объема продаж. Зато, считают в Alawar, контракт с Mail.ru обеспечивает почти 85% российского рынка казуальных игр, который оценивается в $10 млн и растет на 300% в год.

Казуальные игры — простые короткие компьютерные игры, не требующие специальных навыков и длительного времени, к их числу относятся, например, "Сапер", "Солитер", карточные пасьянсы. Самые популярные казуальные игры, предлагаемые Mail.ru,— "Путешествие пингвинов", "Нямстеры", "Паучки", "Атлантис" — исчезнут с портала, сообщил источник, близкий к сделке между Mail.ru и Alawar. По его словам, Alawar будет эксклюзивно продавать свои игры на портале, выплачивая 50% комиссии Mail.ru, но не менее $3 млн в год.

"Игровое направление является стратегическим для нас, поэтому мы стараемся выбирать партнеров, лидирующих на рынке. Договор с Alawar увеличил каталог игр на Mail.ru в пять раз — с 40 до 200",— подтвердила вице-президент Mail.ru Анна Артамонова. Гендиректор Alawar Александр Лысковский добавил, что его компания "теперь удерживает примерно 85% рынка" казуальных игр. Сергей Орловский, совладелец холдинга Astrum Online Entertainment, в который входит Territory IT — бывший поставщик игр на Mail.ru, отказался комментировать сделку.

По данным iKS-Consulting, в 2007 году объем рынка казуальных игр в России составил около $10 млн, он растет примерно на 300% в год. До соглашения с Mail.ru доля рынка Alawar, поставляющей игры на порталы РБК, Rambler.ru и др. (всего у компании более двухсот партнерских интернет-площадок), составляла приблизительно 60%, уточняет господин Лысковский.

Средняя стоимость казуальной игры от Alawar Entertainment — 170 руб. По данным компании, ее оборот до вычета отчислений интернет-площадкам в 2007 году составил более $10 млн, из них на Россию пришлось около $6 млн. План на 2008 год — примерно $30 млн, 30% должны принести российские пользователи. Компания контролируется группой частных лиц, в июле 2007 года 15% купила ИК "Финам" за $1,9 млн.

Руководитель проекта "Рамблер. Игры" Артем Чуканов считает, что гарантия в $3 млн необычна для рынка: "Такое не практикуется, но в любом случае Alawar выгодно сотрудничать с одним из ведущих порталов рунета. Ведь рынок растет на сотни процентов в год и до насыщения еще далеко — быстрый интернет имеют не более 10% жителей России". По данным TNS Gallup Media, суточная аудитория Mail.ru в июне была самой большой в рунете — 6,21 млн человек.

Президент издателя игр "Руссобит-М" Ирина Мизрахи считает, что, даже если по обороту Alawar удастся остаться лидером рынка, большой прибыли это не обеспечит: "Партнерская программа подразумевает, что 50% оборота идет площадке и еще часть — платежной системе. В результате рентабельность по операционной прибыли у компании в лучшем случае будет на уровне 25%". Александр Лысковский подтверждает, что при партнерской схеме еще около 35% выручки приходится отдавать платежной системе. По словам госпожи Мизрахи, выгоднее иметь свой портал распространения и издавать казуальные игры на дисках.

Александр  Малахов
 

Свежее по теме