Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Места "Беталинка" стали занимать

Сотовые ритейлеры делят между собой салоны связи закрывшихся "Беталинка" и "Диксиса". Суммарно они имели в Петербурге и Ленобласти более 160 салонов и 23% рынка продаж sim-карт.

С октября 2008 года петербургский ритейлер "Телефорум" увеличил количество салонов с 170 до 200, в ближайшее время собирается открыть еще 8 точек. В компании уделяют особое внимание площадям, освободившимся после ухода "Беталинка" и "Диксиса".

"Надо пользоваться ситуацией и занимать удобные места, оставшиеся от бывших конкурентов", - говорит Игорь Алехин, управляющий сети "Телефорум". По его словам, активность компании не связана со снижением арендных ставок: стоимость аренды в целом осталась на прежнем уровне.

В "Связном" рассказали о планах открыть до конца 2009 г. 250 новых точек по России, 15 из них - на Северо-Западе. Ряд магазинов появится на месте бывших конкурентов. "Но это единичные случаи", - добавляют в компании.

В "Евросети" и МТС (оператор развивает монобрендовую сеть) планы по открытию новых салонов не открывают, но говорят, что присматриваются ко всем высвобождаемым точкам.

В 2008 году до кризиса у "Беталинка" было 68 салонов в Петербурге и Ленобласти и 1,5 тыс. - по стране, у "Диксиса" - 96 и 1,4 тыс. соответственно. С наступлением кризиса сотовые ретейлеры, деятельность которых основывается на кредитах, оказались в непростом финансовом положении.

"Диксис" закрыл все свои салоны в декабре 2008 - январе 2009 гг. "Беталинк" свернул деятельность в январе 2009 г., а в конце прошлой недели подал в суд заявление о банкротстве.

Лучшие торговые точки, занимаемые "Беталинком" и "Диксисом", уже разобрали другие игроки, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Причем данный процесс длился не только последние два месяца.

"Этих ритейлеров "вышибали" с проходных мест весь 2008 год, - отмечает Муртазин. - Арендодатель повышал цену, на это место  с небольшой переплатой приходил новый риетейлер".

До кризиса "Диксис" занимал 14% местного рынка продаж sim-карт и 16% в России, "Беталинк"- 9% и 12% соответственно, по оценке агентства Telecom Daily.

23% местного рынка, освободившиеся после ухода ритейлеров, к середине 2009 г., вероятно, будут поделены следующим образом: 8% рынка добавит себе "Евросеть", 6% - "Связной", 5% - "Телефорум", 4% - структуры МТС, полагает Денис Кусков, директор Telecom Daily.

Жанна Журавлева

Свежее по теме