Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

"Эльдорадо" для двоих. PPF Group и Игорь Яковлев начали делить сеть

Чешская PPF Group и основной владелец магазинов бытовой техники и электроники "Эльдорадо" Игорь Яковлев вчера объявили о создании совместного предприятия (СП), в которое будет переведено 100% ООО "Эльдорадо". Доля PPF в СП будет контрольной — 50% плюс одна акция. Это первый этап сделки, в дальнейшем PPF может увеличить свой пакет (ходатайство в антимонопольную службу предусматривало покупку 100% "Эльдорадо"), а также перепродать 35-40% сети своему партнеру — итальянской Generali Group.

"Меморандум о взаимопонимании" господин Яковлев и PPF подписали в начале недели. В нем говорится, что кипрская компания "Тромсон Энтерпрайзис Лимитед", подконтрольная чехам, получит 50% плюс одну акцию в СП с российским бизнесменом — им станет кипрская "Фасиперо". А само СП станет собственником 100% ООО "Эльдорадо". "Сделка организована путем конвертации существенной части долга компании ("Эльдорадо" — "Ъ") перед PPF Group в долю в капитале предприятия",— говорится в совместном сообщении партнеров.

В сентябре 2008 года PPF Group предоставила кредит ритейлеру на $500 млн под залог его 51-процентной доли. Какая именно сумма кредита конвертирована в половину бизнеса "Эльдорадо", господин Яковлев сообщить отказался, но подтвердил, что у сети остался долг перед PPF. Таким образом, крупнейший оператор рынка бытовой техники и электроники в России был оценен менее чем в $1 млрд. Для сравнения: еще осенью аналитики оценивали "Эльдорадо" в $3-4 млрд.

Группа компаний "Эльдорадо" образована в 1994 году. Под брендом "Эльдорадо" и ЭТО работает более 1,1 тыс. магазинов бытовой техники и 380 салонов связи в России и на Украине. Развивает торговую сеть "Сулпак" в Казахстане.

"В соответствии с кредитным договором PPF имела право конвертировать кредитные средства в акции компании. Одним из условий предоставления кредита было наличие у менеджмента и владельцев компании четких планов развития сети в условиях финансового кризиса. Сегодня можно с уверенностью заявить о том, что "Эльдорадо" смогло должным образом адаптироваться к новым экономическим реалиям и своевременно внедрить план антикризисного реагирования",— прокомментировал подписание пресс-секретарь PPF Group Алексей Бехтин. Из-за многочисленных проблем ритейлера в 2008 году, в том числе налоговых претензий к оптовику сети и отказов банков от пролонгации кредитов, по итогам 2008 года "Эльдорадо" впервые показало отрицательную динамику продаж: выручка российского бизнеса "Эльдорадо" (без учета салонов связи и франчайзинговых точек) составила всего $4,1 млрд, что на 4,2% ниже показателя 2007 года.

Распределение долей в "Эльдорадо" стало возможным после одобрения сделки Федеральной антимонопольной службой (ФАС), поясняют в PPF: в прошлую пятницу ФАС одобрила сделку по приобретению компанией "Тромсон Энтерпрайзис Лимитед" 100% ООО "Эльдорадо". Тогда директор по коммуникациям PPF Group Милан Томанек пояснял, что разрешение от антимонопольного ведомства означает "начало переговорного процесса со всеми заинтересованными сторонами". В начале прошлой недели стало известно, что еще до одобрения сделки c "Эльдорадо" PPF Group договаривается о перепродаже 35-40% российского ритейлера итальянской страховой корпорацией Generali Group, о чем уведомила в своей заявке российское антимонопольное ведомство. Вчера PPF Group и Игорь Яковлев отказались комментировать сделку с итальянцами, но источник в PPF Group подтвердил, что переговоры с Generali Group ведутся как по доле самой PPF, так и по пакету господина Яковлева.

На "Фасиперо" будет переведен только бизнес по продаже бытовой техники и электроники и бренд компании, а салоны связи будут проданы другому покупателю, пояснили в PPF. На одноименную сотовую розницу уже претендует крупнейший сотовый оператор МТС: соответствующие ходатайства о покупке ООО "Эльдорадо-Центр" и ООО "Салоны связи "Эльдорадо"" были поданы им в ФАС 20 января.

Ирина  Парфентьева