Задача первого этапа проекта, инициированного Департаментом информационных технологий и связи и Департаментом агропромышленного комплекса ЯНАО, переход от бумажного документооборота к цифровому с повышением контроля перемещения водных биологических ресурсов по технологической цепочке от вылова до прибытия на перерабатывающее предприятие. В дальнейшем предполагается обеспечить прослеживание сырья вплоть до получения конечным потребителем: информация об истории вылова и всех производственных процессах должна быть доступна в виде цифрового кода прямо на упаковке готового продукта.
На первом этапе проекта система автоматизированного учёта выглядит так: сертифицированные рыбхозяйства и частные рыбаки загружают улов в ящики, маркированные RFID-метками, доставляют их в места приёмки, где оператор с помощью мобильного приложения вносит в систему уникальный идентификатор ящика и весь набор параметров сырья – вид и сорт рыбы, участок вылова и т.д. После этой верификации ящики загружаются в трюм плавсредства, который специальным буксиром переправляется на рыбзавод. Оператор на заводе считывает данные метки ящика, может их отсортировать, сделать дополнительное взвешивание, написать комментарий о несоответствии. Далее ящики с рыбой передаются на разделочный пункт первичной обработки, где происходит распределение сырья для перехода в состояние полуфабриката: на заморозку, на вторичную переработку, пересортировку. После этого рыба уезжает на дальнейшую переработку.
«На каждом этапе маршрута ответственный сотрудник создаёт в мобильном приложении событие, проверяет параметры ящиков, формирует электронный акт сдачи-приёмки сырья, - рассказывает Роман Беломыцев, руководитель проекта ООО «Феникс». - В приложении есть административная панель, где можно посмотреть всю цепочку событий и документов от момента вылова до получения на заводе».
«Глобальная тенденция учёта оборотной тары и продукции, которая в ней транспортируется - это актуальнейшая задача текущего времени, - комментирует Максим Селиванов, директор Департамента технологий сохранности ГК «Силтэк». – RFID-метки «Силтэк», в частности «S-Tag JD-mini», позволяют не только количественно посчитать тару, но и присвоить ей уникальный идентификатор, который фиксирует учётные данные и прослеживает логистику именно этого ящика с продукцией на всех этапах логистической цепочки. В метку «S-Tag JD-mini» заложены необходимые характеристики для этого: она устойчива к воздействию агрессивных сред и климата; ее антенна обеспечивает считывание метки с комфортного для оператора расстояния; а особенности чипа позволяют проводить групповую идентификацию ящиков, учитывая персональный номер каждого из них».
Программное обеспечение проекта разработано компанией «Феникс». В пилоте принимают участие 140 маркированных радиометками «S-Tag JD-mini» ящиков; в этом же проекте происходит тестирование системы идентификации транспорта, на котором осуществляется вылов.
RFID-метки «Силтэк» участвуют в пилотном проекте маркировки тары для свежевыловленной рыбы
RFID-метки «S-Tag JD-mini», разработки и производства Группы компаний «Силтэк», используются в пилотном проекте цифрового учёта тары для свежевыловленной рыбы в Ямало-Ненецком АО.
Опубликовал: Алексей Колянов (kolianov@spbit.ru)
Тематики: Интеграция
Ключевые слова: автоматизация логистики, Силтэк
Интересные ссылки
- Росатом предоставляет новые возможности развития городов
- «Ростелеком» и «Интерсвязь» расширили доступ к умным цифровым домофонам в регионах
- Исследование «Росатома»: в России всплеск спроса на технологии интернета вещей
- Новое поколение СУБД: Jatoba 6.4.1
- МТС Exolve запустил сервис речевой аналитики на базе нейросетей