Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Россияне в 2010 г потратят на покупки в Интернете 5,3-6 млрд долл – прогноз ФОМ

Объем российского рынка электронной торговли в 2010 г в сегменте B2C /форма электронной торговли, целью которой являются прямые продажи для потребителя/ составит от 5,3 млрд до 6 млрд долл при сохранении текущей ситуации в экономике в 2010 г. Такой прогноз был дан руководителем проекта "Фонда общественное мнение" - "Мир Интернета" Павлом Лебедевым на бизнес-саммите Online-Retail 2010.

При этом около 60 проц /3,5 млрд долл/ оборота придется на города-миллионники, где проживают 45 проц людей, совершающих покупки через Интернет.


Как показали результаты исследования ФОМ, в марте 2010 г около 5,7 млн человек /14 проц месячной интернет-аудитории, или 5 проц населения/ заказывали и/или оплачивали товары либо услуги через Интернет. В данном исследовании не учитывается рынок цифрового контента и рынок электронной торговли B2B /бизнес-сегмент/.


В городах-миллионниках /мегаполисах/ в Интернет-торговлю вовлечены более пятой части интернет-пользователей /22 проц/ – в абсолютных цифрах это составляет около 2,6 млн человек. В других населенных пунктах при гораздо более низком относительном показателе вовлеченности /10 проц интернет-аудитории/ абсолютное число покупающих составляет 3,1 млн человек.


При этом в среднем житель мегаполиса тратит на Интернет-покупки около 3750 руб в месяц. В других населенных пунктах этот показатель в 1,5 раза ниже: около 2070 руб в месяц.


Общий месячный объем российского рынка розничной электронной торговли в марте 2010 г составил около 16,18 млрд руб /526,4 млн долл/.


На развитие электронной торговли влияют постоянный рост интернет-пользователей, распространение и развитие широкополосного доступа в интернет, растущий ассортимент товаров и услуг, которые можно приобрести в сети.


Однако для желающих покупать в интернете до сих пор существует целый ряд барьеров. Одно из главных препятствий – это все еще невысокий уровень доверия интернет-магазинам, опасения мошенничества, недоставки или доставки некачественного товара. Без опасений относятся к возможностям оплаты товаров и услуг через интернет только самые продвинутые и активные пользователи.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Источник: Коммерсант

Тематики: Web

Ключевые слова: электронная торговля

Свежее по теме