В течение ближайших нескольких недель российский сотовый оператор "МегаФон" запустит в коммерческую эксплуатацию контент-портал trava.ru, являющийся аналогом проекта компании МТС - omlet.ru. С начала апреля trava.ru находится в тестовой эксплуатации и все зарегистрировавшиеся на портале пользователи получают бесплатный доступ к контенту на 30 дней. "Проект trava.ru сейчас находится в тестовой эксплуатации (пользователям открыта демо-версия), коммерческий старт запланирован на ближайшие недели", - говорит руководитель департамента бизнес-коммуникаций "МегаФона" Роман Проколов.
Оператор уже заключил соглашения с большинством российских и зарубежных мейджоров (правообладателей) и до конца года пользователи получат доступ к более чем полумиллиону лицензионных треков.
Активное рекламное продвижение проекта начнется в середине 2010 г. "Информационная поддержка стартует одновременно с открытием коммерческой версии проекта, рекламная активность запланирована на середину года", - сообщает Роман Проколов.
Как и в случае с порталом omlet.ru контент будет доступен всем интернет-пользователям, но абоненты "МегаФона" получат ряд преимуществ перед обычными посетителями сайта. "Trava.ru - портал, максимально удобный для всех пользователей. С коммерческим стартом проекта ключевым преимуществом для абонентов "МегаФона" станет максимальная интеграция "Травы" в существующие предложения оператора. Например, в мобильные гаджеты (модемы, нетбуки и др устройства), что откроет пользователям простой и удобный доступ к сервисам портала и возможность оплаты непосредственно со своего лицевого счета", - рассказывает Роман Проколов.
В МТС, чей omlet.ru находится в коммерческой эксплуатации уже более полугода (коммерческий запуск произошел в сентябре 2009 г.) отмечают эффективность нового канала продаж. "Бета-версия портала omlet.ru была запущена 20 апреля 2009 г., в коммерческую эксплуатацию портал был введен в сентябре 2009 г. Благодаря удачному совмещению функционала социальной сети с интернет-магазином и большому выбору контент-продукции, портал на сегодняшний день привлек более 10,4 млн пользователей. В феврале 2010 г. по сравнению с началом сентября 2009 г., т.е. за полгода с момента запуска портала в коммерческую эксплуатацию (этому предшествовали четыре месяца тестовых продаж) объем реализации цифрового контента на OMLET.RU вырос примерно в 3,5 раза. Если в первые недели с момента запуска сервиса продавались десятки фильмов в неделю, то сегодня счет закачек видеоконтента Paramount Pictures идет на тысячи, и мы надеемся увеличить их число. По независимым оценкам СМИ, продажи контента на omlet.ru сейчас достигли того же уровня, что у занимающих лидирующие позиции на рынке музыкальных магазинов Fidel и SoundKey", - рассказывает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
Отметим, что операторы не исключают варианта сотрудничества в рамках порталов trava.ru и omlet.ru. "Пока мы не видим плоскости для сотрудничества, но открыты к нему", - говорит Ирина Осадчая. "Одна из задач портала - развитие легальной продажи цифрового контента в РФ, и в данном случае направление деятельности у нас и МТС одно и то же, поэтому мы не исключаем возможность сотрудничества в будущем. Следите за развитием событий", - соглашается Роман Проколов.