Компания «Любимый доктор» — сеть многопрофильных клиник из трех медицинских центров в г. Пермь. Коллектив из высококвалифицированных специалистов, кандидатов и докторов медицинских наук насчитывает более 150 человек. Пациенты могут пройти диагностику и лечение по 60 направлениям. В каждом центре созданы условия для ранней и своевременной диагностики различных заболеваний, их консервативного лечения с использованием малоинвазивных методик, прошедших многолетние испытания в России.
Первая клиника была открыта более 13 лет назад, за это время клиентская база выросла до 165 тысяч пациентов. До 2019 года в сети уже использовалась учетная система. CRM-модуль программы имел ряд ограничений, и с ростом оборотов клиники система стала сдерживающим фактором ее развития. В 2019 году руководство компании приняло решение об оптимизации текущей информационной системы и в качестве нового решения выбрало медицинскую информационную «БИТ.Управление медицинским центром». Для оперативного и качественного внедрения решения руководство обратилось к его разработчику — в компанию «Первый Бит».
Были поставлены цели проекта:
- оптимизировать работу регистратуры и внедрить CRM-систему;
- внедрить ведение электронных медкарт;
- создать систему по управлению звонками.
В ходе внедрения новой медицинской информационной системы все сотрудники сети клиник получили квалифицированную поддержку и обучение от специалистов Первого Бита. Сотрудники клиники научились самостоятельно настраивать шаблоны документов в программе. Для каждого профильного специалиста настроен собственный шаблон для осмотра пациента с готовыми фразами и вариантами заполнения. Экономист свободно создает шаблоны отчетов для оценки финансовой эффективности работы сотрудников и все необходимые консолидированные отчеты по выручке и продажам.
Для эффективного распределения загрузки врачей администратор клиники может вести календарь планирования, где отображаются все записи пациентов к специалистам, полностью исключив «задвоенные» записи. Для ускорения записи пациентов реализован подбор врача по услугам, которые он оказывает.
Дополнительно была реализована интеграция «БИТ.Управление медицинским центром» и программы «Бит.Phone», функционал которой позволяет определить клиента при входящем звонке по номеру телефона и обеспечить администратору быстрый доступ к истории пациента. Все звонки автоматически записываются в систему, включая пропущенные звонки, что является надежным инструментом контроля за исполнением стандартов обслуживания. Настроены отчеты по звонкам, позволяющие руководителю оценивать эффективность работы сотрудников call-центра.
В электронных медицинских картах, предусмотренные функционалом решения БИТ.УМЦ, содержатся не только электронные истории болезни пациентов, но и информация о существующем архиве бумажных карт. Преимуществом такой системы является то, что, когда пациент приходит в клинику на прием, администратор мгновенно находит электронную карту пациента, в которой также указано наличие и местонахождение бумажной карты.
Благодаря внедрению программы была реализована работа со стандартами лечения – при составлении плана лечения врач ориентируется на принятые стандарты, а у главного врача есть возможность отследить применение стандартов с помощью отчета.
Также была проведена интеграция с приложением ONDOC, через которое пациенты могут выбрать врача и записаться на прием в один клик. В приложении есть возможность создавать семейные профили и онлайн платежи. Таким образом пациенты клиники могут оплачивать все услуги за себя и своих близких еще до визита в клинику.
Результаты проекта:
- сокращено время записи пациентов в 3 раза благодаря автоматизации работа регистратуры;
- оптимизирована работа с архивом бумажных медицинских карт: в системе ведутся электронные медкарты со всеми протоколами осмотров врачей, результатами анализов и различных диагностик;
- создана комплексная система по обработке входящих и исходящих звонков.
Аналитик проекта компании «Первый Бит» Алена Беляева отметила:
«Значимую часть успеха проекта определила вовлеченность команды клиники «Любимый доктор» в процесс внедрения. Сотрудники активно участвовали в настройке программы, выделяли достаточно времени на ее самостоятельное изучение. Безусловно, проект такого масштаба всегда связан со стрессом для пользователей, и заслуга команды клиники в том, что удалось уменьшить время адаптации и быстрее начать получать результаты от автоматизации».