«Спутник NAS»: сервер для хранения «холодных» данных
Петр Городецкий, «Квадрант Технологий»: «Наша аналитика помогает формировать зрелый российский рынок ИТ»
Эмиль Надыров, InfoWatch: «Летняя школа преподавателей – наша инвестиция в развитие образования в сфере ИБ»
Как взлетал «Спутник»: универсальные серверы на орбите импортозамещения
ИИ в работе сетевого инженера: сценарии применения
ЦБ
°
среда, 26 ноября 2025

В свете грядущих налоговых изменений банки массово интересуются АУСН

Налоговая реформа стимулирует активный переход малого бизнеса на АУСН. Готовы ли банки к такому вызову и что необходимо сделать, чтобы не потерять своих клиентов.

С 1 января 2026 года вступают в силу масштабные изменения в налоговом законодательстве: порог дохода для УСН, при превышении которого бизнес обязан уплачивать НДС, поэтапно снижается с 60 до 10 млн рублей в год. Это означает, что тысячи малых предприятий, ранее работавших на УСН без НДС, автоматически становятся плательщиками налога на добавленную стоимость — что существенно снижает их рентабельность и создает дополнительную административную нагрузку.

В этих условиях Автоматизированная упрощённая система налогообложения (АУСН) становится стратегическим решением для бизнеса — и ключевым конкурентным преимуществом для банков.

Причин этому несколько:

  • Доход до 60 млн руб./год — в 6 раз выше, чем на УСН 
  • Полное освобождение от НДС — сохраняется рентабельность и прозрачность ценообразования 
  • Полная автоматизация расчёта налога, с возможностью проверки и внесения при необходимости корректировок без визита в налоговые органы 
  • Упрощённый режим: отмена налоговых деклараций и упрощённый учёт

Однако не каждый банк сможет извлечь из этого выгоду. Обслуживание клиентов на АУСН возможно только в банках, аккредитованных Федеральной налоговой службой (ФНС). Это означает, что банки, не получившие аккредитацию, автоматически теряют доступ к растущему сегменту МСБ — клиенты на АУСН не смогут открывать в них расчётные счета и осуществлять расчеты.

«Рынок стоит на пороге масштабной трансформации. Банки, которые не обеспечивают возможность предоставления клиентам сервисов АУСН, рискуют потерять часть клиентов — и значительную долю рынка МСБ. И здесь мы рекомендуем обращать внимание на проверенные ФНС решения, на практику работы уже аккредитованных банков», — прокомментировала тему заместитель начальника отдела Управления оперативного контроля ФНС России Ольга Хвостова.

Как банку получить аккредитацию ФНС? Реализовать у себя в ДБО для бизнеса функциональность АУСН и пройти испытания на соответствие требованиям ФНС. Можно разрабатывать такое решение самостоятельно, но это долго и дорого. А можно воспользоваться готовым решением от вендора, которое зарекомендовало себя на рынке как надежный продукт. 

Компания BSS с самого начала проведения налогового эксперимента по внедрению АУСН разработала промышленное, коробочное решение для внедрения АУСН в ДБО. Оно прошло полную аккредитацию ФНС и успешно работает в нескольких банках страны, среди которых Ак Барс Банк, СДМ Банк, СНГБ, Банк «Центр-инвест». Эти банки уже официально включены в реестр уполномоченных кредитных организаций ФНС для обслуживания клиентов на АУСН. В процессе реализации находится еще ряд банков.

Решение BSS на платформе Digital2Go обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  1. Это не прототип, и не сырой продукт, а готовая, испытанная, рабочая система, тщательно проверенная ФНС, внедрённая в реальных банках и без проблем обслуживающая их клиентов. 
  2. Не требует времени и инвестиций на разработку — уже готово к запуску, внедрение за 2 месяца. 
  3. Включает полный функционал, соответствующий требованиям ФНС (Личный кабинет, автоматический расчет налога и разметка операций по ККТ, интеграция с ФНС для передачи данных о доходах, расходах, сотрудниках (НДФЛ) и кассовых операциях, мониторинг соблюдения условий режима и уведомления о нарушениях, автоматическая отчетность).
  4. Имеет подтвержденный опыт внедрения. Команда BSS знает, какие интеграции требуются, какие ошибки возникают и как их избежать — банк получаете готовый опыт, а не эксперимент.
  5. Экономия времени и ресурсов — снижение затрат на внедрение на 70% по сравнению с собственной разработкой. Минимизация ИТ-нагрузки. Быстрый вывод продукта на рынок — до 1 января 2026 года.

«С нашим решением банк получает стратегическое преимущество и возможность реализовать цифровое лидерство в обслуживании МСБ. Возможность удержать клиентов, которые переходят с УСН. Привлечь клиентов из банков, не успевших внедрить АУСН. Расширить продуктовую линейку и укрепите лояльность бизнес-клиентов. Это не просто ИТ-продукт — для банка это гарантия сохранить клиентскую базу в условиях новой налоговой реальности», — подчеркнула руководитель направления по развитию цифровых продуктов Центра цифровых решений для бизнеса компании BSS Юлия Савинова.

Свежее по теме