Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Общее количество салонов связи в России в течение 3-х лет сократится до 13-15 тыс, при этом не менее 60 проц этих салонов будет принадлежать сотовым операторам

Общее количество салонов связи в России в течение 3-х лет сократится до 13-15 тыс, при этом не менее 60 проц этих салонов будет принадлежать сотовым операторам. Такой прогноз сегодня на пресс-конференции в Москве представили топ-менеджеры ОАО "МегаФон".

Если раньше количество розничных салонов сотовой связи в России составляло около 30 тыс и они представляли собой мультибрендовые независимые розничные сети, то сейчас рынок движется в сторону европейской модели, когда салоны сотовой розницы принадлежат операторам связи.


По оценке менеджмента "МегаФон", в России продолжится рост проникновения услуг сотовой связи. Если в 2008 г уровень проникновения сотовой связи составлял 129,4 проц /количество SIM-карт на 100 жителей/, то в 2009 г этот показатель прогнозируется на уровне 145,3 проц, в 2010 г – 152,4 проц. Реальный же уровень проникновения сотовой связи в 2009 г составит 83 проц. Количество валовых подключений абонентов /число проданных SIM-карт/ операторами "большой тройки" в 2008 г составило 70,9 млн штук, в 2009 г прогнозируется – 86 млн SIM-карт, в 2010 г – более 90 млн SIM-карт. Не смотря на прогнозируемое увеличение номинального уровня проникновения и рост продаж SIM-карт, "качество" подключаемых абонентов год от года снижается. По прогнозу "МегаФона", доля чистых подключений от валовых уменьшится с 35 проц в 2008 г до 26 проц в 2009 г и 20 проц в 2010 г. То есть, если год назад каждый 3-й подключенный абонент оставался в абонентской базе, то сейчас только каждый 4-й абонент.


Сейчас рынок сотовой связи находится в стадии зрелости, поэтому наличие собственной розничной сети, через которую сотовый оператор может привлекать качественных абонентов, реализовывать программы лояльности и продвигать дополнительные услуги /доступ Интернет/ является одним из ключевых факторов успеха.


Как отметил первый заместитель генерального директора ОАО "МегаФон" по операционной деятельности Валерий Ермаков, абоненты, привлеченные через собственную розницу, демонстрируют на десятки процентов более высокий ARPU и "срок жизни", чем подключенные через другие каналы. В частности, по его словам, ARPU абонента, подключенного через собственную розницу, на 30 проц выше ARPU абонента подключенного через дистрибьюторскую сеть.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Торговые сети

Ключевые слова: МегаФон, торговые сети, салоны сотовой связи, мобильные операторы

Свежее по теме