Наталья Касперская, InfoWatch: «На зрелом ИБ-рынке каждый разработчик может найти свою нишу»
Коммерческий директор «Рикор» Максим Остроумов: «Роботизация производства помогает нам добиться максимального качества серверов и ноутбуков»
Инновационные DWDM-решения для банков и ЦОД: обзор возможностей
Анна Арутюнова, «Группа Астра»: «Российские ПАК на равных конкурируют с зарубежными решениями»
«Цифровая система управления» для национального железнодорожного перевозчика
ЦБ
°
вторник, 7 октября 2025

В СКБ Контур обсудили цифровую трансформацию транспортной отрасли Свердловской области

Фото freepik.com
Выездное заседание прошло на площадке СКБ Контура. Участниками обсуждения стали представители руководства федерального и областного министерств транспорта, Министерства цифрового развития Свердловской области, Ространснадзора, Росавтотранса, ГИБДД, отраслевых общественных объединений, компаний-перевозчиков и СКБ Контур.

Вопрос прорабатывается с начала года Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре СОСПП совместно с рабочей группой по цифровой трансформации Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.

Нововведения, которые обязывают формировать экспедиторские документы в электронном виде, вступают в силу с 1 сентября 2026 года. До этого момента, с 1 марта 2026 года, информация об экспедиторе должна быть размещена в реестре уведомлений о транспортно-экспедиционной деятельности, который будет вестись на платформе «ГосЛог».

«Электронный документооборот в перевозках автотранспортом придаст отрасли прозрачность. Есть положительный опыт на железной дороге, где цифровые системы значительно упрощают решение вопросов приема-сдачи, прохождения маршрутов, оплаты и другие. На этапе внедрения могут возникать вопросы, но положительный конечный эффект для добросовестных участников рынка, связанный с повышением прозрачности, удобства и снижением числа нарушений очевиден», — отметил председатель по транспорту и транспортной инфраструктуре СОСПП Сергей Мазуркевич.

По словам участников заседания, в настоящий момент на уровне региона не определены государственные структуры, ответственные за организацию перехода транспортных компаний на электронные перевозочные документы. Такие полномочия в текущий момент не определены и для ГИБДД, и Ространснадзора, которые осуществляют контрольно-надзорную деятельность.

Тем не менее, по словам и. о. заместителя регионального министерства транспорта Николая Моргунова, ведомство поддерживает диалог с федеральным центром, а на региональном уровне активно обсуждает с участниками рынка и контролирующими органами вопросы позиций.

Опыт работы ГИБДД с цифровыми документами озвучил представитель областного управления Борис Черных. По его словам, одной из важных задач текущего этапа является аудит территорий на предмет покрытия интернетом и решение этого вопроса с операторами мобильной связи.

По данным Министерства транспорта России, обмен данными обеспечат аккредитованные операторы ГИС ЭПД, включенные в реестр. По словам заместителя директора Департамента цифрового развития Министерства транспорта России Виталия Техтелева, в реестр внесено 11 компаний, в том числе СКБ Контур.

Все участники заседания подчеркнули важность широкого информирования о предстоящей обязательной цифровизации перевозок, чтобы участники рынка успели вовремя подготовиться к изменениям. Совместная работа бизнеса и власти в рамках отраслевых общественных объединений создает дополнительные условия для безболезненного перехода отрасли на цифровые технологии.

Свежее по теме